25 Мар 2019 12:35

Переживания на бумаге. Как нейротехнологии восстанавливают здоровье учителей

руководитель лаборатории образовательных нейротехнологий БелИРО Алексей Гребенников. Фото пресс-службы корпорации «Развитие»

Профессия педагога сравнима с работой шахтёра. Напряженный учебный график, подготовка и проведение уроков, составление отчетности, общение с родителями и коллегами накладывают свой отпечаток. За много лет работы в школе у учителя накапливается напряжение, появляются признаки эмоционального выгорания. Педагог оказывается в ситуации, когда ему необходима «перезагрузка». На помощь учителям приходят нейротехологии. Владение этими инструментами помогает найти баланс в учебной деятельности и в повседневной жизни. Обучают инновационным методикам в лаборатории образовательных нейротехнологий Белгородского института развития образования. По словам руководителя лаборатории Алексея Гребенникова, учитель 21 века должен обладать не только современными знаниями о внешнем мире, например, цифровыми технологиями, но и уметь перестраиваться и адаптироваться к современным условиям.

Нейрографика – графический способ трансформации переживаний с помощью определенных алгоритмов рисования. Метод набирает популярность. Нейрографику рисуют двадцать тысяч человек в 38 странах мира. Метод арт-терапии пять лет назад разработал российский психолог, кандидат психологических наук, ректор института психологии творчества Павел Пискарёв. В основе нейрографики – гештальт подход, аналитическая психология, теория поля Курта Левина. Результаты метода убедили Алексея Гребенникова в его эффективности, и он прошёл обучение по программе профессиональной переподготовки в Москве. И теперь с нейрографикой знакомятся слушатели Белгородского института развития образования во время курсов повышения квалификации. Мастер-класс проходит раз в неделю и длится 1,5-2 часа.

«Ежедневно педагоги испытывают большие перегрузы и стресс. Нужны технологии, которые бы помогли им улучшить самочувствие и найти ресурсы для эффективной профессиональной деятельности. И нейрографика для этого отлично подходит. Кроме того, в лаборатории мы проводим тренинги по развитию эмоционального интеллекта и развитию эффективного школьного коллектива педагогов», – рассказал руководитель лаборатории нейротехнологий БелИРО, кандидат психологических наук Алексей Гребенников.

Алексей Борисович – психолог и коуч с большим стажем. В эффективности нейрографики убедился на личном опыте.

«Несколько лет назад я сам столкнулся с похожей проблемой. Большую часть жизни я работал в сфере образования. Но в какой-то момент пришлось уйти в бизнес. Признаюсь, это было непростое время. И тогда я начал искать инструменты, которые бы позволяли регулировать уровень стресса, находить ресурсы выхода на новые уровни личной эффективности. Психологические техники, которыми я ранее владел, уже не помогали. Я узнал о нейрографике, обучился и научился приводить себя в нормальное психоэмоциональное состояние. В этой методике я вижу большую пользу и ценность. Хочу, чтобы с нейрографикой познакомилось как можно больше людей».

фото предоставлено Алексеем Гребенниковым
Система Orphus

Дата последнего изменения: 25 Мар 2019 18:21