27 Авг 2018 09:36

Невозможное возможно

Фото предоставлено инжиниринговой школой

В инжиниринговой школе НИУ «БелГУ» юные исследователи представили свои первые стартапы.

Научно-образовательный центр «Инжиниринговая школа» НИУ «БелГУ» притягивает школьников. Недавно здесь завершились каникулярные смены. Более пятисот ребят – победители и призёры олимпиад – из Московской, Ленинградской, Курской, Воронежской и Белгородской областей провели летние каникулы в поисках новых знаний. Преподаватели помогали теорию превращать в практику. В лабораториях школьники со всей страны проводили опыты, эксперименты, изучали физические явления, занимались робототехникой, программированием и осваивали ораторское мастерство.

Шестиклассник Данил Ракитянский из Белгорода в каникулярной школе научно-образовательного центра вместе с другом Никитой Куксовым разрабатывали кислотную станцию. Аппарат получает кислоты из отходов производства. Это позволит очищать воздух от загрязнений. Научную составляющую проекта ребятам помогали совершенствовать кандидат химических наук, руководитель направления «Фармацевтический инжиниринг» Борис Папонов и аспирант НИУ «БелГУ» Алексей Васильев. Инновационный прибор предназначен для оборонной, текстильно-бумажной, фармацевтической и других отраслей промышленности, а также агропромышленного комплекса. Один из разработчиков проекта, ученик белгородского лицея №9 Данил Ракитянский отметил, что лабораторная установка кислотного комплекса стоит около 1,5 тыс рублей тогда, как получение отдельных кислот оценивают в 2-3 тыс рублей.

«Конструкция собрана из стекла. К ней подводится газ, который растворяется в воде, минуя герметизацию. Так получается кислота для производственных целей. Мы можем её очистить и использовать вторично. При такой обработке вредные примеси не попадают в атмосферу. В основном прибор работает за счёт воды. Первую неделю каникулярной школы мы изучали предметы, а вторую посвятили проведению химических опытов с газами. Сегодня мы озадачены исследованием новых видов газов и изучением цепочек и реакций в промышленности, чтобы можно было сделать более совершенный прибор», – рассказал воспитанник научно-образовательного центра «Инжиниринговая школа» НИУ «БелГУ» Данил Ракитянский.

В каникулярной школе ребята решали и другие недетские проблемы. Как заставить нервную систему функционировать так или иначе? И как эти процессы трансформировать в головном мозге? Девятиклассницы Элина Кравченко и Юлия Надточий не просто углубились в нейрофизиологию, но и предложили проект, который на первый взгляд покажется фантастикой. Биомеханический протез глаза поможет человеку восстановить зрение. Пока это только объёмная модель.

«В глазную впадину вставляется искусственное глазное яблоко. Зрачок заменит миниатюрная камера. С помощью неё человек видит информацию. Камера записывает изображения окружающей среды и передаёт это на преобразователь, который будет переводить видеосигнал в электрический импульс и передавать в головной мозг. Изображение синхронизируется с тем, что видит здоровый глаз. Глазное яблоко изготовим из безопасного материала», – пояснила ученица белгородского лицея №10 Юлия Надточий.

макет биомеханического протеза глаза
макет биомеханического протеза глаза  Фото предоставлено инжиниринговой школой

Заниматься в каникулярной школе интересно потому, что здесь можно получать новую информацию и делать полезные проекты.

«Об инжиниринговой школе знаю давно. Очень хотела сюда попасть. И этим летом моя мечта сбылась. Здесь мы разбирали 3D-моделирование, знакомились с оборудованием, на уроках химии нам показывали яркие опыты. На занятиях по ораторскому мастерству мы разбирали творчество русских поэтов», – добавила ученица Дубовской средней общеобразовательной школы Элина Кравченко.

Во время семи каникулярных смен преподаватели вузов и представители предприятий Белгородской области помогали ребятам раскрыть свой потенциал.

«Дети должны знать свои способности и быть готовым постоянно учиться», – заметила руководитель научно-образовательного центра «Инжиниринговая школа» НИУ «БелГУ» Ольга Худасова. В инжиниринговой школе все образовательные программы тесно взаимосвязаны с матрицей национально-технологической инициативы и Атласа новых профессий. Ещё пять-десять лет назад мы даже на слышали о CEO-мастере, специалистах веб-дизайна. Мы отслеживаем эти новые направления и предлагаем их детям».

Спектр исследований широкий: ребята предложили новые решения в области химии, биологии, IT, нейротехнологий, биохимии, биоматематики, английскому языку, лингвистике и психологии. Из 150 инновационных проектов школьников финансирование получили 12 разработок.

«Одна из команд разработала мобильное приложение для туристов. В нём есть интерактивная карта города с достопримечательностями на русском и английском языках. В аудиоформате приложение доступно для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Многие проекты – жизненно важные. Большая часть направлена на развитие Белгородской области», – подчеркнула Ольга Худасова.

Фото предоставлено инжиниринговой школой

Научно-техническое творчество не заканчивается на занятиях в каникулярных сменах. Ребята продолжат работать над проектами в течение учебного года в инжиниринговой школе НИУ «БелГУ».

* Научно-образовательный центр «Инжиниринговая школа» открыт в 2016 год в НИУ «БелГУ». Цель комплекса – развитие личности на междисциплинарном уровне. Дети от 7 до 18 лет знакомятся с естественно-научным, техническим и гуманитарным направлениями. С ребятами работают преподаватели Белгородских вузов и специалисты предприятий.

Система Orphus

Дата последнего изменения: 27 Авг 2018 09:48