11 Дек 2018 16:29

Древняя Греция в трёхмерном пространстве

Фото: Эдуард Сугачков

Более ста школьников из 14 районов Белгородской области рисовали 3D-ручками, моделировали, печатали на 3D-принтере героев мифов Древней Греции и воссоздавали трёхмерные фигуры – изобретения древнегреческого математика Архимеда.

Показать историю Древней Греции в 3D-пространстве – задание регионального этапа Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. В Головчинской среднеобщеобразовательной школе 55 команд соревновались не только в инженерном, но и художественном творчестве.

Объекты, нарисованные 3D-ручкой, выглядят красиво и необычно. Сначала делают эскиз. Затем с помощью бумаги и скотча создают объёмную фигуру, которую обрисовывают 3D-ручкой. Получается сетчатая модель. Десятиклассница из Краснояружского района Анна Болгова 3D-ручкой рисовала дома для древнегреческих богов. На предыдущих олимпиадах регионального этапа школьница занимала второе и третье места.

«Мы хотим сделать Олимп, на котором будут располагаться жилища греческих богов. Мне очень нравится работать с 3D-ручкой. Она помогает выразить чувства. И это очень увлекательно».

В 3D-моделировании важны инженерная смекалка и математический расчёт. По заданию региональной олимпиады одиннадцатиклассник Головчинской среднеобщеобразовательной школы, призёр Всероссийской олимпиады Ассоциации 3D образования Максим Дмитрусенко вместе со своей напарницей Екатериной Королёвой проектируют и печатают на 3D-принтере Архимедов винт и водяное колесо.

«Нужно собрать и запустить установку, в которую мы нальём воду. Винт поднимает её, опускает дирижабль и выпускает на водяное колесо, которое приводит в движение шестерню. И так по кругу. Проектирование включает в себя создание отдельных частей всей конструкции», – объяснил Максим Дмитрусенко.

Фото: Эдуард Сугачков

Новый формат региональной олимпиады в этом году предполагал участие экспертов – студентов Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова и Белгородского индустриального колледжа.

«Мы раздали детям задания. В процессе работы помогаем им строить модели, распечатывать их на 3D-принтерах. Как эксперты оцениваем проекты и ставим баллы. В нашем университете готовят специалистов в области аддитивных технологий», – подчеркнул эксперт, студент БГТУ имени В. Г. Шухова Алексей Гавшин.

На региональной олимпиаде школьники демонстрировали не только навыки работы на оборудовании – 3D-ручке, 3D-принтере и 3D-сканере, но и знания в области математики и физики. Перед очным этапом олимпиады ребята решали задачи дистанционно.

«Участники у нас очень креативные. Создают уникальные модели и проекты. Оценивались знания по физике и математике, а также инженерные компетенции - умение построить чертёж, грамотно выбрать необходимые виды проекции и работа в команде. С каждым годом уровень инженерных компетенций у детей растёт», – отметил главный эксперт региональной олимпиады по 3D-технологиям, заместитель директора Головчинской средней школы Алексей Понеделко.

Головчинская среднеобщеобразовательная школа – колыбель 3D-образования в Белгородской области. Здесь создан региональный ресурсный центр, который по итогам прошлого года признан лучшим в России и удостоен переходящего кубка Ассоциации 3D образования.

«В нашей школе 3D-технологиями занимаются с 3 класса. С 5-го по 6-ой - ребята осваивают 3d-ручки и основы 3D-моделирования, а в старших классах занимаются моделированием, сканированием и 3D-печатью. Региональную олимпиаду мы проводим третий год. Победители поедут на Всероссийский этап, который пройдёт в международном детском центре "Артек"», – пояснила региональный координатор всероссийской Ассоциации 3D-образования Анна Шишенко.

Среди обладателей первых мест Максим Дмитрусенко и Екатерина Королёва из Грайворонского района, Татьяна Гундорина и Виктория Сербина из Старого Оскола, Елена Ямпольская и Евгения Соколик из Белгородского района. Победителем в общекомандном зачёте признан Грайворонский район.

Система Orphus

Дата последнего изменения: 11 Дек 2018 16:38