14 Авг 2018 07:59

3D-мечты воплощаются в реальность

Фото: Наука и Инновации

Головчинская средняя школа признана лучшей в России по развитию 3D-технологий Ассоциацией 3D образования.

Придумывают, моделируют и печатают. Здесь идеи воплощаются в 3D-объекты. Головчинская средняя общеобразовательная школа Грайворонского района стала инженерной мастерской. На современных компьютерах, 3D-принтерах и сканерах школьники оттачивают свои умения и навыки, а также готовятся к олимпиадам. В этом году ученики Головчинской общеобразовательной школы – Артём Буковцов и Дарья Новикова – стали призёрами всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Начинающие инженеры привезли в международный детский центр «Артек» модель снегоплавильни, а на месте по заданию экспертов спроектировали и распечатали на 3D-принтере пластмассовый образец снегодробильни.

«Когда выпадает много снега, его надо вывозить. А это очень дорого, проще плавить снег. В боковой контейнер заливается вода, и насосом подается в турбину. Здесь она разогревается и плавится снег. Есть система фильтрации. По принципу сообщающихся сосудов вода поднимается на уровень и переливается. Весь мусор остается в одном месте. Вода от расплавленного снега выливается через отверстие по шлангу в слив. В качестве топлива решили использовать дизель», – пояснил механизм работы снегоплавильни Артём Буковцов.

выпускник Головчинской школы Артём Буковцов
выпускник Головчинской школы Артём Буковцов  Фото: Наука и Инновации

К успеху на олимпиаде всероссийского уровня в Головчинской средней школе шли два года. По инициативе директора образовательного учреждения Николая Краснокутского и учителей Анны Шишенко и Алексея Понеделко был создан региональный ресурсный центр по развитию 3D-технологий. Он также является участником ассоциации 3D-образования России. Региональный ресурсный центр провёл немало олимпиад, конкурсов, вебинаров и семинаров для учителей школ. За активное продвижение 3D-технологий в Белгородской области Головчинский центр признан лучшим в России и удостоен переходящего кубка.

«Мы организуем семинары, вебинары, учебно-тренировочные сборы для педагогов и школьников. Также у нас проводят школьный, муниципальный, региональный этапы олимпиад по 3D-технологиям. В этом году мы протестировали два направления всероссийской ассоциации 3D-образования: «3D-фишки» для ребят начальных классов и «Наставничество» с участием студентов и школьников», – подчеркнула региональный координатор всероссийской Ассоциации 3D-образования Анна Шишенко.

директор школы Николай Краснокутский и учитель Алексей Понеделко (слева направо)
директор школы Николай Краснокутский и учитель Алексей Понеделко (слева направо)  Фото: Наука и Инновации

В региональном ресурсном центре по развитию 3D-технологий занимаются около ста ребят начальных, средних и старших классов. Здесь они изучают основы робототехники и 3D-технологий. Знакомство с инженерными профессиями начинается с 3D-ручки, затем ребята моделируют объекты на компьютерах и приступают к печати на 3D-принтерах. Изготовление одной детали в среднем занимает 5-6 часов. Как отметил учитель информатики и физики Головчинской средней общеобразовательной школы Алексей Понеделко, 3D-печать выручает в бытовых и хозяйственных делах. Например, некоторые дорогостоящие детали для автомобилей или сельхозмашин можно изготовить на 3D-принтере.

«У нас есть принтеры московской компании «3D-quality». Мы их используем на безвозмездной основе. Один из принтеров предназначен для печати больших объектов, высотой до 55 см. Есть модели, которые из сертифицированного пластика создают двухцветные предметы. Все принтеры имеют удобный интерфейс. В случае поломок ребята сами их разбирают, ремонтируют и собирают сами. Сегодня мы работаем с технологией послойной печати, есть желание приступить к фотополимерной, которая печатает смолой и затвердевает под действием ультрафиолета. Технология позволяет получать высококачественные детали».

Директор Головчинской средней общеобразовательной школы Николай Краснокутский уверен, главное в профессии инженера – практика. По заказу фабрики «Борисовская керамика» школьники разработали мастер-модели  для производства посуды из холодного фарфора. В настоящее время разработанная кофейная пара уже запущена в производство. Соглашение о сотрудничестве также подписано и с Борисовским заводом мостовых металлоконструкций имени Скляренко.

«Это огромное подспорье для выпускников школы. Приобретая навыки, им легче будет поступать и учиться в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Нам очень важно на школьном уровне увлечь и занять детей новыми технологиями», – пояснил директор Головчинской средней школы Николай Краснокутский.

Переходящий кубок Ассоциации 3d-образования
Переходящий кубок Ассоциации 3d-образования  Фото: Наука и Инновации

Отметим, региональный ресурсный центр по развитию 3D-технологий победил в конкурсе грантов Рыбаков Фонд. На 750 тысяч рублей школа закупила современные компьютеры для 3D-моделирования. Материально-техническая база для проведения исследований также пополнилась двумя 3D-принтерами. Подарок сделал директор местного сахарного комбината «Большевик» Игорь Атаманчук. С 1 сентября региональный ресурсный центр запускает совместные образовательные программы с белгородским индустриальным колледжем и БГТУ имени В.Г. Шухова.

Система Orphus

Дата последнего изменения: 14 Авг 2018 17:57